?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В новом выпуске глянцевого свадебного журнала Bride вышло интервью, в котором координаторы свадебного агентства Art Jam Юлия Синянская и Екатерина Плюсова ответили на вопросы, посвященные борьбе предсвадебным стрессом. Мы с радостью делимся с читателями некоторыми практическими советами, которые помогают нам и нашим невестам правильно организовывать время и расставлять приоритеты во время подготовки. В печатной версии интервью вышло сокращенным, но в блоге Art Jam мы можем опубликовать полный текст. Мы выделили семь основных причин стресса и прокоментировали каждый. Стресс могут вызывать как все причины вместе, так и какие-то отдельные пункты - каждый случай индивидуален. Эта статья поможет определить тебе причину своего волнения и научит с ним бороться.

Отпустите стресс 2

Неизвестность. Какой будет свадьба? Вдруг что-то пойдет не так: поломается машина, не приедет визажист, пробежит черная кошка? «К стрессовому состоянию могут привести разные страхи и беспокойства, но самый основной страх вызван неизвестностью» -, говорит Юлия. «Если ты знаешь, что будет - ты не боишься! Поэтому распиши свадебный день по этапам и определи, чего именно ты хочешь от каждого из них. Например, в своей работе мы используем несколько стандартных форм: сценарный план, тайминг, технические задания, план рассадки, бюджет и т.д. - и каждая решает свою задачу».
Недоверие. «Многие клиенты приходят к нам с негативным опытом, связанным со свадьбами, на которых они побывали или с другими неприятностями в сфере услуг. Они не уверены, что деньги будут потрачены с умом или что исполнители сдержат свои обещания» - делится своим опытом Екатерина. «Но этот страх побороть легко- нужно найти того, кому ты полностью доверяешь. Подписание договора защитит тебя, а изучение портфолио и отзывов реальных людей придаст уверенности в правильном выборе».
Принятие решений. «Одни невесты четко знают, чего они хотят, а другим невероятно сложно принять решение. Ситуацию усугубляет желание близких активно участвовать в подготовке:  у мамы взгляд один, у папы другой, у жениха третий, у подружек четвёртый. В итоге ты уже сама не помнишь, чего хочешь. Выход простой: сократи число людей, принимающих решения до 3 человек, а для остальных выдели сферы ответственности. Например, бабушка может отвечать за подарки гостям, а сестра с каллиграфическим подчерком – подписывать приглашения. Для себя же напиши несколько самых важных требований к свадьбе и каждое решение сверяй с ними – отвечает ли оно их исполнению?» - советует Катя.
Цейтно́т или попросту нехватка времени – помимо ежедневных задач у тебя появилось огромное количество дел, которое растет по мере приближения к свадебному дню: нужно ездить на встречи, выбирать платье, продумывать стиль свадьбы, составлять списки гостей... «Чтобы не сделать из волшебных моментов подготовки каторгу, воспользуйся некоторыми хитростями», - советует Юлия: «Для наших невест мы планируем график встреч, которые готовит координатор, и выпускаем подкасты – интервью, в которых специалисты отвечают на популярные вопросы. Это помогает успешно решать основные задачи и экономить время».
Переизбыток информации. Ты сталкиваешься с огромным количеством новой информации, начиная с фамилий фотографов и заканчивая вдохновляющими картинками в социальных сетях. Помимо этого есть множество организационных моментов, о которых нельзя забыть! Но если все это держать в голове, то можно просто сойти с ума! Чтобы избежать этой проблемы, начни структурирование информации по определенной системе. Хорошо в данном контексте работает технология GTD, основанная на идее освобождения  мозга от запоминания текущих задач и переноса напоминаний о них на внешний носитель.
Деньги. «Финансовый вопрос вызывает тревогу у всех невест, но само по себе ограничение бюджета не страшно, оно есть даже у самых дорогих свадеб. Стресс вызывает тот факт, что невеста не знает, что действительно нужно, а от чего можно отказаться», - отмечает Юля. «За годы работы мы вывели простую и эффективную формулу, которая поможет любой невесте: сначала определи, сколько готова потратить и распредели сумму в таком соотношении: 29% банкет, 11% ведущий, 11% фотограф, 11% программа, 10% декор, 8% флористика, 5% напитки, 5% торт и 10% агентство».


Как распределить бюджет

Я менеджер «Самой большой стресс возникает тогда, когда невеста воспринимает свадьбу не как праздник, а как проект, в котором выступает менеджером. В итоге она «устраивается» на новую работу, в которой ежеминутно нужно контролировать десятки вопросов» - говорит Юля «Но проектов в твоей жизни будет много, а этот единственный и важный день создан, чтобы ты наслаждалась каждой секундой и чувствовала, что окружена заботой и любовью».

Latest Month

June 2014
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930